Ольга Смирнова
Ольга Смирнова
Главный редактор сайта www.makeupmania.ru, бьюти-блогер, исследователь ароматерапии, ценитель красоты.

На этой неделе бренд M.A.C провел уникальное мероприятие — презентацию бьюти-трендов с подиумов мировых неделей мод. Эти образы выбирали визажисты для показов ведущих дизайнеров и гениев моды. Всё, что будет в тренде в грядущем сезоне и на лицах у модниц.

M.A.C: «В этом сезоне мы видим в макияже новую простоту, в буквальном и в переносном смыслах: весной/летом 2016 визажисты либо выделяют один элемент до предела, либо используют макияж «без макияжа» в качестве сильного, актуального способа выражения стиля. “Вы выбираете либо незаметный макияж, либо что-то ярко выраженное, — говорит визажист и креативный директор по макияжу Estee Lauder Том Пешо.

Относительная крайность обоих вариантов сегодня становится актуальной, потому что мы имеем дело с протестом против усредненной красоты. «Это отрицание идеи, что красота может быть создана «по рецепту», — говорит Терри Барбер, глава команды визажистов M.A.C, о том, как визажисты экспериментируют со способами подчеркнуть натуральную красоту, одновременно исключая идею «идеала». Это стремление к «реальной» красоте наблюдается уже несколько сезонов и показывает, что концепция радикальной смены эстетики каждый сезон уже устарела. Современный макияж представляет собой разговор, который течет от сезона к сезону. Сейчас этот разговор уходит от симметрии, ретуши и гармоничных пропорций, и его темой становится сильная, уверенная женщина, макияж которой учитывает особенности ее лица, а не просто повторяет какой-то сезонный образ.

«Это своего рода новый панк, протест против «макияжа из социальных сетей, — говорит Вэл Гарланд, Арт-директор по макияжу Yves Saint Laurent. — Новый подход заключается в том, чтобы не продумывать все с особой тщательностью, не прилагать чрезмерных усилий». Отчасти причина кроется в том, что чрезмерно украшенный образ и женственную одежду (которые мы видим во многих коллекциях весенне-летнего сезона 2016) выглядят не так уж стильно в сочетании с «милой» прической и макияжем.

Чтобы избавиться от набившего оскомину вкуса, мы используем ухоженный, сдержанный образ или добавляем яркий акцент на чистое лицо. «Чтобы выглядеть современно, сохраняйте индивидуальность и элемент «нетронутости», — заключает известный визажист Диана Кендал.

[quote] Ничто естественное не безобразно[/quote] Это настроение и энергия перекликаются с 90-ми, которые известны своей независимостью, изменившей концепцию женственности. И вот мы переносимся на пару десятилетий вперед, где технологии позволяют придать образу выразительную простоту, бывшую символом тех лет: невесомые формулы и легкий шлейф
отражающих пигментов создают свежую, чистую кожу, которая является основой образов этого сезона. За последние сезоны красота примерила разные обличья минимализма, и теперь от каждого образа ожидается определенная лаконичность, в том или ином виде, в той или иной форме. «В этом сезоне современным считается образ, в котором видна живая кожа», — утверждает Терри Барбер. Макияж может быть орнаментом для натуральной красоты, или же лицо может говорить само за себя, «но сегодня визажист не наносит полный макияж», — добавляет Лин Деснойер. «В этом сезоне нет ничего надуманного, искусственного, «сделанного», — заключает Гордон Эспине. — Лицо важнее макияжа. Идея заключается в том, чтобы выглядеть как самая классная версия себя. Главное — энергетика».

Культ цвета

Культ цвета и ярких красок в макияже царил на показах Gareth Pugh, Giamba, Manish Arora, Giambattista Valli, Holly Fulton, Marques’Almeida, Missoni, Ohne Titel, Max Mara, Veronique Leroy.  Богатая палитра пигментов, похожая на набор разноцветных мелков, отличается яркостью и насыщенностью, а наносятся эти цвета с наивной спонтанностью. «Цвета полны энтузиазмы, особенно, основные яркие», — отмечает Гордон Эспине. Они «действуют в одиночку» — использование лишь одного оттенка отличается особенной прямолинейностью и выглядит очень современно. «В этих цветах и участках их нанесения нет и следа от ретро или ностальгии», — говорит Терри Барбер.

Морские мотивы

Главная цветовая гамма для сезона весна-лето 2016 признана акватик — все цвета морской глади. На глазах оживает международный синий цвет Кляйна и близкие ему оттенки. Представленный в подводке, в туши и в других вариациях, этот сочный кобальтовый синий обладает насыщенностью, которая разбавляется наивностью нанесения, и тем самым создает на глазах урбанистический штрих, очень близкий к граффити.

Синие стрелки и тени были использованы визажистами на показах Alexis Mabille, Giulietta Ny, Jonathan Saunders, Issey Miyake, Missoni, Monique Lhuillier.

Алые губы

Выразительные губы (в последнее время на фоне чистого лица) — элемент, актуальный всегда, независимо от сезонных трендов. Красные губы сегодня отличаются от других вариаций тем, что теперь это простое нанесение, создающее характер юной беззаботности, а не зрелого гламура. “Красные губы — самый демократичный аксессуар в мире красоты. Каждая женщина может выбирать и создавать свой вариант, — говорит Лин Деснойер. — В этом сезоне этот элемент доведен до предела: в том, что касается цвета и текстуры (интенсивный блеск или матовый эффект), но остальной макияж настолько минималистичный, что губы выглядят вполне повседневно».

Визажисты выбрали красный акцент на губах на показах Desigual, Giles, Kenzo, Oscar De La Renta, Veronique Branquinho, Vivienne Westwood Gold Label.

Некукольная красота

«Несколько деформированная, но красивая кукла», — так Лючия Пьерони описывает элемент необычных ресниц этого сезона. «Тушь и ресницы теперь становятся украшением, они делают глаза центром образа, рассказывают историю этой женщины — где она была и что видела», — говорит Гордон Эспине.
Показы: Af Vandevorst, Antonio Marras, Daks, Libertine, Marni, Mary Katrantzou, Sibling, Sonia Rykiel, Thomas Tait, Thom Browne.

Безупречная кожа

«Раньше признаком состоятельности и роскоши был загар, а теперь это безупречная, ухоженная кожа», — говорит Лин Деснойер о том факте, что качество кожи является основой современного незаметного макияжа. Этот новый подход — менее утонченный, чем элегантный сдержанный макияж прошлого сезона, и перекликающийся с доминирующим сегодня духом 90-х, отличается легкими акцентами. «Живая, настоящая, улучшенная версия естественного образа, — так описывает этот макияж Вэл Гарланд. — Кожа после спортзала, чистая и здоровая, без косметики».

«Сегодня к женскому макияжу используется подход, похожий на то, как мы придаем ухоженный вид мужской коже», — говорит Лиза Батлер, объясняя, насколько для нового минималистичного макияжа важна подготовка с помощью средств ухода. И хотя в этом чистом макияже есть свои нюансы (мерцающая, здоровая кожа), визажисты единогласно сходятся во мнении, что «эти образы отражают представление каждой женщины о том, как она хочет выглядеть без макияжа. Это настоящее искусство — нащупать тонкую линию между великолепной кожей и кожей, которая отличается достаточной чистотой и натуральностью для того, чтобы считаться современной», — говорит Терри Барбер.

«Это можно считать протестом против гламурных, лощеных, отретушированных, нереальных образов, растиражированных в социальных сетях, — добавляет Гордон Эспине. — Красота сегодня — легкое акцентирование, чтобы подчеркнуть настроение. Визажист уже не «рисует» лицо».  Важно и то, что визажисты ушли от контуров и подсветки. Теперь контуры создаются с помощью мерцания. «Игра света выглядит скорее элегантно, чем хай-тек. Strobe Cream создает эффект драгоценного сияния. Кожа выглядит идеально ухоженной», — говорит Лин Деснойер. Это образ девушки, которая уверенно играет с идеей загара без собственно загара на коже, и эта эстетика «чистоты» достижима. «Концепция «с подиума в реальную жизнь» сегодня устарела, — констатирует Ромеро Дженнигс. — Самое важное теперь — индивидуализм и макияж, который выглядит доступным».

«Это прекрасная чистота, — говорит Лючия Пьерони о всеобщем движении к сдержанной красоте. — Мы говорим о способах незаметно подчеркнуть красоту лица, и важно понимать, что здесь не существует четкого рецепта… Нам надо выровнять и улучшить тон кожи, но минимально». Это живая кожа, которая подчеркивается буквально только с помощью увлажнения. Натуральный макияж создается с помощью капли маскирующего средства, формулы с трехмерным объемом и увлажнения. «Техника макияжа теперь ближе к женщине, чем к визажисту, — говорит Гордон Эспине. — Мир моды устал от макияжа #сфильтром». Создатель этого образа Диана Кендал соглашается: «Плотный тон и пудра не красят лицо. Свежая кожа гораздо привлекательнее».

Равнение на лучезарную свежестью кожу на моделях с показов Chloé, Courréges, Emilio Pucci, Hood By Air, John Galliano, Jean-Pierre Braganza, Marco De Vincenzo, Msgm, Rick Owens, Paul Smith, Rag & Bone, Vetements.

Наполнить светом

Постоянные эксперименты с новыми интуитивными способами наполнить кожу светом и яркостью в этом сезоне поворачиваются в направлении разделенного на фракции сияния кварца и кристалла. «Это скорее сияние с атласным, перламутровым отливом, чем металлический блеск», — говорит Петрос Петрохилос.
«В современном, живом макияже особенно важна текстура, — объясняет Гордон Эспинет. — Мы привлекаем внимание к определенным участкам, добавляя блеск для создания контраста с матовой кожей».

Свет отражается от скул и выступающих участков лица, и это создает контур, выделяет черты лица. «Отражение создает многогранный эффект», — добавляет Вэл Гарланд.

Показы: Ann Demeulemeester, Delpozo, Etro, Iris Van Herpen, Léa Peckre, Haider Ackermann, Osklen, Preen, Proenza Schouler, Simone Rocha, Vivienne Westwood, Red Label, Zac Posen.

Легкий загар

«Лицо, скорее обласканное солнцем, чем загорелое, — говорит Линзи Александер о новом, современном блеске. — Это новый взгляд на палитру 90-х и новое ее применение». И действительно, этот образ в определенной степени перекликается с макияжем супермоделей 90-х, но в нем нет той резкости, тех контуров, которые были так характерны для макияжа первых супермоделей.

«Это завершенная красота, но без «тяжести» сделанного образа, — говорит Том Пешо. Отполированные, светлые золотистые тона, которые «создают игру света и придают коже романтичный, божественный флер», — добавляет Шарлотта Тильбери. «Скорее подчеркивающие сияние коричневатые, персиковые и коралловые, чем оттенки загара, — поясняет Лин Деснойер. — Чтобы быть современным, макияж должен
выглядеть как «вторая кожа».

Показы: Alberta Ferretti, Altuzarra, Barabara Casasola, Blumarine, Carolina Herrera, Carven, Dsquared2, J.Js Lee, Lemaire, Moschino, Prabal Gurung, Salvatore Ferragamo, Stella Jean, Versus Versace.

Фото: архив пресс-службы MAC Сosmetics.

M.A.C: главные тренды макияжа весна-лето 2016