Ольга Смирнова
Ольга Смирнова
Главный редактор сайта www.makeupmania.ru, бьюти-блогер, исследователь ароматерапии, ценитель красоты.

Шокирующая новость для российского медиа рынка и бьюти индустрии. Российские ежемесячные журналы Allure и Condé Nast Traveller прекращают свое существование. Последние номера изданий выйдут в декабре 2016 года. С января 2017 года не будут издаваться ни печатные, ни онлайн их версии. Сообщается, что лучшие сотрудники изданий перейдет в другие журналы издательского дома. Проект AllureBox сменит название, станет Glambox и будет выходить в сотрудничестве с журналом Glamour. Бэги с полноразмерными средствами Glamourbag также остаются в рамках Glamour. Так что за любимые сэмплинг сервисы можете быть спокойны, без лимиток нас не оставят.

Причины закрытия изданий вполне прозрачны — финансово они себя не оправдали. «Мы запустили СТ Traveller и Allure на подъеме и в других реалиях. Это достойные проекты, но за последние два года экономическая ситуация в России изменилась, и не в лучшую сторону. В обозримом будущем мы не видим перспективы возврата на траекторию изначального бизнес-плана», — пояснила глава издательского дома Анита Гиговская.

Что мы будем делать без Allure, радоваться или грустить? Радоваться я не вижу особенного повода. В большинстве случаев ругали мы интернет-версию журнала. Особенно это касалось популярного жанра подборок, для читателя, может быть, очевидные ляпы не так и заметны, но бьюти-блогеры регулярно копипастили и пересылали друг другу ссылки со словами: «Ты посмотри, что опять творят. Откуда в этой палетке, что блестит за километр, матовый финиш?». Но журнал мне очень нравился, я выписывала его год и стойко ходила за новым номером на почту. Хотя 70% всего, что напечатано в издании, я уже видела из релизов брендов, но мне всегда были интересны статьи, репортажи, совету экспертов, фотосъемки. Журнал Allure много заказывает иностранного контента, но львиную долю фотоматериалов и обложки делали самостоятельно.

Я была на прошлогодней премии Allure Best of Beauty, она была грандиозная по числу приглашенных, не протолкнуться. В этом все гораздо тише и спокойнее, как будто для своих, практически все приглашенные были PR-менеджеры марок, которые пришли за своими статуэтками.

В 2017 году ниша бьюти глянца заметно опустеет, бренды сейчас в срочном порядке перераспределят свои бюджеты, так что рекламы вряд ли станет меньше. И если Allure не вышел на запланированный уровень прибыли, то, очевидно, что о баснословных бюджетах речи и не было.

Ситуация крайне печальная, рынок российских СМИ переживает далеко не самые легкие времена. То, что крупный издательский дом Сonde Nast распрощался с главным бьюти гидом, пока еще в голове не укладывается. Решение это явно было сложным, но оно принято.

Что читать в 2017 году о косметике и парфюмерии? Без лишней скромности, но у меня планов на закрытие нет. Остаемся на связи! Будете ли вы скучать по Allure?

Журнал о косметике Allure закрывается