Ольга Смирнова
Ольга Смирнова
Главный редактор сайта www.makeupmania.ru, бьюти-блогер, исследователь ароматерапии, ценитель красоты.

В этом году парфюмерный дом Atelier Cologne празднует 5-летний юбилей. Изначально супруги Сильви Гантер и Кристоф Сервасель поставили перед собой цель возрождения рецептов легендарной классики парфюмерии — кёльнской воды. Проект, казавшийся в самом начале авантюрой, сегодня уже обрел громкое имя и поклонников по всему свету. По случаю первого юбилея Москву посетил Кристоф Сервасель, который представил новую коллекцию ароматов Collection Azur.

— Когда и как вы поняли, что ваше предназначение — быть парфюмером? Стало ли это открытием для вас?

— Когда я встретил мою жену (Смеется). Ну, ладно, чуть-чуть раньше. До нашего знакомства с Сильви я был основателем крупной компании, которая создавала парфюмерию для известных дизайнерских брендов, таких как John Galliano, Agent Provocateur, Sonia Rykiel. В течение 10 лет я работал в этой сфере и любил свою работу. Мы работали над созданием  замечательных ароматов, но моя жена сказала мне: «Кристоф, моя мечта – воссоздать одеколоны по традиционным рецептурам». И это было очень страшно, когда вы начинаете с нуля одни, но это же и дало нам вдохновение. Когда люди меня спрашивают: «Как вы стали парфюмером?», я отвечаю: «Маленькими шажками».

По-моему, мы действительно создатели. У нас есть видение, как сделать очень стойкий аромат, свежий, необычный, как мы любим. Я не хочу выбирать между парфюмом и одеколоном, я хочу свой одеколон, который станет моим парфюмом. Это была идея. А вообще, я не думаю, что я очень креативный…

— А кто же?

— Мы оба. Сильви работает больше с композицией, я пишу, но мы работаем в паре. У моей жены более развит творческий подход, но она и бизнес-вумен.  В прошлом она была президентом Hermes Perfume в США. Она была большим начальником, но тогда она тоже не была создателем парфюмов.

— Когда вы начинали, думали ли вы, что ваш бренд станет всемирно известным?

— Нет, когда мы начинали, мы были сумасшедшими. Мы вообще ни о чем не думали.

 Вы были влюблены…

— Да, мы были влюблены, мы хотели начать новое дело, мы продали квартиру, вложили все деньги. Мы начали в США, потому что Сильви жила там,  хорошо ориентировалась в особенностях рынка, была знакома с владельцами универмагов и магазинов. Мы пришли к ним с 5 флаконами, рассказали нашу историю и показали наши ароматы, и они нам поверили. Они сказали: «Нам нравится, мы хотим 10 000 флаконов», а мы схватились за голову, как мы сможем произвести 10 000 флаконов одеколонов за 3 месяца? И с того момента мы уже не останавливались. С тех пор, как мы открыли первый бутик в Париже, наши одеколоны продаются в Японии, Малайзии, Арабских эмиратах, Италии, России, Брунее, Бразилии и тд.

— Где находится ваше производство?

-На юге Франции, в Грассе, на родине парфюмерии. У нас там есть наше производство, закрытое для визитов. Это фантастическое место, это искусство. В Грассе живут две семьи, это уже фамильный бизнес, которые знают об ароматах все, обо всех ингредиентах мира, о всех тонкостях дистилляции. И когда ты вдыхаешь эти ароматы, это нечто невероятное. Грасс для парфюмеров, как Бордо для виноделов.

— Как вы считаете, какие ароматы наиболее популярны в России?

 Перед тем, как в первый раз приехать в Россию, я не знал ничего о русских женщинах. Несмотря на то, что наш бренд унисекс, большинство покупательниц – женщины. Мне казалось, что русские женщины любят сильные, сложные ароматы.  А сейчас мы видим, что бестселлер – это Orange Sanguine, теплый, солнечный, и Vetiver Fatal, Silver Iris  Сейчас я думаю, что русские покупательницы действительно одержимы парфюмерией и ароматами. И вы будете удивлены, что в США бестселлер тоже Orange Sanguine. Две конкурирующие страны, враждебно настроенные, а женщины и здесь, и там выбирают один и тот же аромат.

— Какие ароматы сейчас в тренде? И есть ли вообще мода в парфюмерии?

 Уд был очень популярным, но сейчас уже стал классикой. Мне нравится эта тенденция, что трендовый аромат становится классикой. В настоящий момент мне кажется, что во Франции очень популярна цитрусовая композиция.  Когда мы говорим о парфюмерии, люди говорят о вечных ароматах – роза, ваниль, ветивер. Во Франции происходит возращение моды на одеколоны. В прессе появляется много статей именно о них. Мы не смотрим на тренды, мы делаем ароматы вне времени. Но сейчас действительно самой большой популярностью пользуются цитрусовые.

— Вы можете охарактеризовать человека по выбранному им аромату?

 Это очень просто. Перед тем, как выбрать вам парфюм, я бы задал 5 вопросов.

— Какие например?

  Вы журналист. Что вы любите делать в свободное время?

— Читаю книги.

Этого достаточно. Я бы предложил вам одеколон Oalang Infini. У этого аромата очень деликатная композиция. Это история про писателя, который потерял свое вдохновение. И он отправляется в горы отдохнуть. Ноты сердца: джин, потому что он пьет, табак, потому что он курит, кожа,  потому что он долго сидит в кресле. И Silver Iris, как только я посмотрел на вас, я понял, что это ваш аромат. И, конечно, Orange Sanguine, Pomelo Paradis, хотя и самые сложные ароматы, потому что их любят все.

Вы знаете секрет парфюмера? Никто не должен знать, какой у вас парфюм. Если вы читаете, любите книги, ваш аромат Oalang Infini. Это мое мнение. У каждого должен быть свой гардероб ароматов, как и для одежды. Один свежий цитрус, один чувственный аромат и один только для вас.[quote float=»right»]У каждого должен быть свой гардероб ароматов, как и для одежды. Один свежий цитрус, один чувственный аромат и один только для вас.[/quote]

—  Потрясающая рекомендация! Спасибо. А кого бы вы назвали гением парфюмерного мастерства?

— Я назову имена двоих: одна женщина, которая неизвестна широкой общественности, она создатель.  Это Вера Штроби, она создает ароматы Thierry Mugler. Это она создала Angel, мой любимый Alien. И она создает одеколоны Thierry Mugler, они фантастические, но не такие популярные, как парфюмерные хиты. Ей около 60 лет, она наш лучший советчик, она поверила нас в самом начале и стала инвестором нашей компании. Она была одной из первых, кто сделал из модного бренда парфюмерный.  Мне нравятся флаконы, названия… Angel – это так просто, так невероятно.

Второе имя — Джованни Мари Фарина, итальянец фармацевт, который первый создал одеколон. Он был родом из Италии, но жил в Германии и всю жизнь мечтал вернуться в Италию, но не мог. И в письме своему брату, которое было позже найдено, он пишет, как сильно скучает по родине, и чтоб хоть немного напомнить себе о ней, он создаст аромат Италии, который всегда будет с ним. Так появился первый одеколон. И он стал самым популярным парфюмом в мире. И все, Наполеон, короли, принцы, все стали пользоваться одеколонами.

— И каков он?

 Цитрусовый, конечно. Бергамот, мандарин, апельсин, поэтому мы и говорим, что основа одеколона – цитрусы.

— О каком парфюме, который вам безумно нравится, вы могли бы с досадой сказать: «Ох, ну почему ж не я его создал?»

— Хороший вопрос (смеется). Таких немного, я люблю одеколоны и я делаю то, что я люблю. Но я бы ответил – одеколон Thierry Mugler. Я бы хотел купить его формулу, потому что такой одеколон должен быть частью Atelier Cologne.

PS. Аромат Oalang Infini, который мне подобрал Кристоф Сервасель, просто восхитительный. На презентации я как-то прошла мимо него, потому что привлекли новинки и более известные и популярные ароматы, но еще долго после интервью этот аромат нежным облаком окутывал меня. Неосязаемый никем другим, только мой. Все точно, как сказал мастер: «Один только для вас».

Благодарю компанию Esterk Lux Parfum за помощь в организации интервью.

 

 

Кристоф Сервасель: Я не хочу выбирать между парфюмом и одеколоном