Тамара Баранова
Тамара Баранова
Автор разделов Уход и Макияж. Совмещаю работу визажиста, бьюти-блогера и бизнес-тренера

Рынок уходовых косметических средств действительно перенасыщен. «Масла в огонь» подливает и корейская система ухода — после ее популяризации оказалось, что в нашем арсенале должно быть как минимум 7-10 средств! Такой подход заметно сказывается на нашем кошельке. Пройдемся по трем основным этапам в уходе и необходимым продуктам. 

Очищение кожи

Для первого этапа мы используем пенки, гели, муссы, масла. Основная задача этих продуктов — очистить лицо от кожного сала (если умываемся утром) и от макияжа (если умываемся вечером). На коже эти продукты находятся буквально несколько секунд, а потом мы их смываем. Как правило, формула таких средств достаточно проста и не имеет в составе каких-либо активных компонентов, поэтому нет смысла переплачивать за бренд и упаковку.

Резюмируем: очищающее средство в арсенале быть должно, но допустимо иметь одно любимое, подходящее именно вам и из любой ценовой категории.

Тонизирование 

Тонизирование — это завершающий этап очищения, основная задача которого заключается в подготовке кожи к дальнейшему нанесению ухаживающих средств.

Выравнивая pH кожи после умывания, тоники помогают сывороткам и кремам лучше проникать в глубокие слои эпидермиса.

Как правило, любой тоник на 95% состоит из воды и лишь на 5% из глицерина, различных добавок, кислот и консервантов. Поэтому составы дешевых и дорогих продуктов данной категории мало чем отличаются.

Резюмируем: выбирайте тоник любой косметической марки и ценового сегмента, подходящий для вашего типа кожи. Самое главное, чтобы в его составе отсутствовали спирт и дешевые отдушки.

Увлажнение и питание

Самый главный этап в уходе за лицом каждой девушки (вне зависимости от типа кожи) — увлажнение и питание. Для этого мы используем различные крема и сыворотки. И вот здесь уже нужно внимательно присмотреться к составу. Если в нем присутствуют активные ингредиенты, например, витамин С или кислоты, то цена продукта будет выше, так как такие вещества очень капризны по своей природе. Чтобы косметическое средство «работало» и было эффективным, требуется немало усилий для разработки, особые технологии, порой даже специальная упаковка. Все это оказывает влияние на конечную стоимость.

Резюмируем: как правило, активные вещества добавляют свою часть в стоимость продукта, поэтому в бюджетный продукт они попасть просто не могут. Если вы хотите себе увлажняющее средство с работающим составом, то на него стоит потратиться. 

Иллюстрации: Александра Гуляева

Уходовые средства — на чем сэкономить