Анна Коткова
Анна Коткова
Автор раздела Органика/ веган/ Cruelty free. Хорошо разбираюсь в cruelty free косметике и с удовольствием пишу об этой нише.


Выбирая косметику, решающими факторами чаще всего будут  качество, стоимость, бренд. Сегодня мы пойдем еще глубже. Бьюти-осознанные потребители изучают внимательно не только составы, но и  условия создания косметики. В новом обзоре Makeupmania.ru о том, какая  косметика является веганской,  в чем ее отличия от других сегментов средств и что значит пометка cruelty free?

Cruelty Free и Vegan косметика

Остановимся на этих двух базовых определениях. Термин cruelty free применим к той косметике, которая не тестируется на животных и не продается в странах, где тестирование разрешено. Определение vegan говорит о том, что в составе косметики не должно быть продуктов животного происхождения: пчелиного воска, акульего сквалена, ланолина, амбры и т.д.

Теперь мы можем ответить на вопрос об идентичности терминов «cruelty free» и «vegan»: нет, они не равны. Они смотрят в одном направлении, но под разными углами. 

Есть косметика, которая находится на пересечении cruelty free и vegan. Она производится без жестокости, а также не содержит продуктов, которые перечислены выше. 

Подтверждающие сертификаты 

Проверка брендов и присвоение им соответствующего статуса – длительный и трудоемкий процесс, т.к. проанализировать нужно все этапы создания продукции (от закупки сырья до реализации и каналов сбыта). Есть организации, которые этим занимаются. Они запрашивают и проверяют все документы. И только потом выдают соответствующие сертификаты. Одна из наиболее крупных международных организаций, которая с 1980 года борется за права животных и отмену тестов и опытов — PETA (People For The Ethical Treatment of Animals). 

Спрос рождает предложение и все больше людей проникаются вопросом этичности, делая выбор в пользу покупки косметики без жестокости. Раньше лишь немногие бренды обращались в PETA или the Vegan Society для получения сертификатов. Сейчас ситуация изменилась. Все чаще на упаковках можно видеть соответствующую маркировку, которая подтверждает, что ради создания продукции бренда не пострадало ни одно живое существо. 

Государственное регулирование

В ряде стран тестирование косметики на животных официально запрещено (тем не менее их продукция может продаваться в странах, где тестирование обязательно, нарушая принцип этичности). 

В России в тестировании косметической продукции есть элемент вариативности, закрепленный на государственном уровне, он дает возможность производителю самостоятельно выбирать метод тестирования. Многие бренды сознательно выступают за гуманность. Обязательной для тестирования на животных пока остается бытовая химии (независимо от того производится ли она в стране или ввозится извне), при этом тесты проводит сертифицирующий орган. 

Как проверить этичность

Прежде всего, надо включить критическое мышление и не верить «“наслово»”. Если на сайте бренда присутствует информация о том, что косметика не тестируется на животных – это, к сожалению, не гарант правды. 

Так как же выйти из положения? Очень просто. Ознакомьтесь со списками брендов на сайтах профильных организаций: PETA, Leaping Bunny, the Vegan Society, Choose Cruelty Free. Также вы можете воспользоваться приложением Bunny Free.

Стоит ли пересматривать свои взгляды, если вы нашли любимый бренд в черном списке. Ответить сложно. Но я считаю, что если вы задумаетесь об этичной альтернативе – это уже прекрасный шаг вперед.  

Автор текста: Анна Коткова

Иллюстрация: Александра Гуляева

Этичные вопросы: Cruelty Free = Vegan?